Поисковая система ФИПС: особенности

Виды поиска

Для наиболее полной и достоверной проверки регистрации товарного знака рекомендуется использовать поиск по базе данных ФИПС. Но при самостоятельных попытках бывает сложно понять, как именно работают отдельные его параметры. Поэтому мы постараемся объяснить основные моменты, которые могут вызвать наибольшие трудности.

Прежде обратим внимание, что пользователю системы доступны два вида поиска:

  • Логический.
  • Нечеткий.

Информация о первом виде доступно изложена в Инструкции, которую можно скачать на сайте ФИПС. Скажем лишь, что результаты по нему выводятся в точном соответствии с заданными словами, схожие по написанию или звучанию термины игнорируются.

В этом заключается основное отличие Нечеткого поиска, который предназначен для обнаружения менее явных совпадений благодаря встроенным фильтрам расширения, а также параметру редакционного расстояния.

Фильтры расширения

Фильтр расширенияПоисковый запросРезультат
Слияние"глав продукт""главпродукт", "глав продукт"
Разделение"спортмастергипер""спортмастер гипер"
Транслитерация (EN-RU, RU-EN)glavproductглавпродукт
Морфология"солнцЕ""солнцА"
Цифра в текст"876""восемьсот семьдесят шесть"

Если особенности, связанные с игнорированием пробелов между словами, транслитерацией, морфологией и преобразованием цифр в текст, не представляют сложности, то следующий критерий поиска на сайте нуждается в дополнительных пояснениях, которые отсутствуют в Инструкции ФИПС.

Редакционное расстояние

Оно показывает, сколько символов можно вставить, удалить или заменить в одном слове, чтобы получить другое. Возможные значения этого параметра в поисковой системе – 1 или 2 буквы.

Значение уровня соответствияЗначение редакционного расстояния
12
21
3-

Если выставить уровень соответствия 1, то по запросу “school” база данных выдаст, в том числе, следующие результаты:

  • SCROLL
  • COOL
  • SCOOL
  • SCOOP

При уровне соответствия 2 по запросу “zip” получим:

  • AZIP
  • ЧИП
  • ЗИС
  • ДИП
  • VIP
  • IP

Благодаря такому поиску можно находить схожие по написанию или звучанию товарные знаки, что крайне важно учитывать для успешного прохождения экспертизы в Роспатенте.

При уровне соответствия 3 параметр редакционного расстояния отключен, именно поэтому число полученных результатов будет минимальным. Сам же термин запроса проверяется буквально, т.е. именно так, как Вы его ввели. В том числе в составе слова или словосочетания. Например:

  • ZIP
  • AZIP
  • ZIPBAITS
  • SCHOOL GOSH
  • PRO SCHOOL
  • OLD SCHOOL
  • SUNSCHOOL

Можно сказать, что это продвинутая версия Логического поиска, и все благодаря фильтрам расширения, которые в последнем отсутствуют. Так, если ввести «СКУЛ», то Нечеткий поиск выдаст все обозначения, в которых присутствует англоязычное написание, а не ограничится только вариантами, где есть дословное, как представлено на рисунке ниже.

Результаты логического поиска

Работаем с системой самостоятельно

Для наилучшего понимания рекомендуем проводить тестовые проверки по базе данных российских товарных знаков, которая содержит сведения о действующих регистрациях и является бесплатной. При этом можно делать акцент как на отдельных словах (если речь идет о фразах), чтобы найти все обозначения с их использованием, так и на словосочетаниях, чтобы найти похожие по внешнему виду или звучанию обозначения.

Например, фонетически будут совпадать “piece of mind” и “peace of mind” (номер свидетельства 198077), а различия в написании составят всего лишь два символа. Однако это само по себе не означает, что подобное сходство недопустимо. Во многом все будет зависеть от выбора сферы деятельности, где планируется использовать регистрируемый знак, его графического оформления, смысловой концепции. Но об этом мы поговорим подробнее в других публикациях.